Географическое положение: — Сельское поселение Киверичи – муниципальное образование в составе Рамешковского района Тверской области, образовано 01 марта 2005 года, включило в себя территории Киверичского и Ивановского сельских округов.
-Центр поселения- с. Киверичи.
-Расположено в 100 километрах на северо-восток от областного центра — г. Тверь и в 40 километрах на восток от районного центра ПГТ. Рамешки.
-Граничит:
На севере- с Бежецким районом, сельское поселение Житищи;
На северо-востоке с Кашинским районом, сельские поселения Славское и Верхнетроицкое;
На юго-востоке- с Кимрским районом, сельское поселение Быково;
На юге- с Рамешковским районом, сельское поселение Ильгощи;
На западе- Рамешковским районом, сельское поселение Алешино;
-По территории поселения проходит региональная дорога Ильино-Киверичи-Крутец,
Ильино-Киверичи-Андреевское. Фото:
МОУ Киверичская СОШ
Администрация.
Почта России
Дом престарелых (бывшая больница)
Пруд в центре села
Пруд в центре села
Магазин
Жилой дом
Пруд около больницы
Церковь ъ
Одна из улиц села
Киверичи зимой
Ул. Коммунальная
Банька
Улица зимой
Река Городня Автор текста: Т.Н. Кременецкая Немного об истории села.
В один из солнечных погожих дней самого начала яркого, травяного, цветущего лета выпал (ранее намечаемый) случай вновь побывать в селе Киверичи. Вновь задуматься над его таинственным названием: то ли от имени славян кривичей, заселявших эти земли во времена киевской, а позднее московской Руси, то ли от имени первопоселенца по прозвищу «Кивер». По дороге к селу еще подумалось, а не занимались ли его русские поселенцы в какое-то время изготовлением киверов – воинского головного убора?
Вела машину в свое родное село из Рамешек Вера Белова, а рассуждала с ней об этом автор этого сюжета. Мы устремлялись на воскресный праздник в Троицкую церковь села в день памяти благоверного великого князя Димитрия Донского. Заодно хотели и пофотографировать киверичские древности. Их оказалось предостаточно для одного дня: и старинные надгробия кладбища у церкви, и каменные особняки, старинные лавки и амбары на торговой площади села, и руины усадеб дворян Сысоевых, остатки их липово-тополиных парков, каскад на подземном ручье трех полузаросших барских прудов и загадочный огромный камень-валун с рисунками человечков и их жилищ на берегу реки Городни.
Был и праздник в церкви, были и роскошные пироги в доме родителей Веры, была и праздничная трапеза после службы на лужке за столиком возле церкви. С ее холма был чудный вид на Владимировку. За столом велись необыкновенно интересные разговоры о древней истории села Киверичи.
Знаток этих мест Александр Лебедев вновь вернул слушателей ко временам когда в соседстве жили здесь вепские и кривич-племена. Рассказал о их селищах и городищах на берегах рек Городни, Дрезны и Медведицы, о курганных могильниках и подчеркнул, что последних вблизи Киверичей нет. Оно и понятно. Вепсы (и меря) погребали своих покойников после сожжения в неглубоких ямках в земле, прикрывая кости сверху землей без сооружения над ними насыпи. Пришедшие в их земли славяне в 13 – 14 веках уже не были язычниками, как и вепсы, хоронили своих покойников в земле по христианскому обряду без курганных насыпей (вокруг врагов-разорителей-то не было).
Пожилые женщины за столом поведали, как они в детстве после купания в Городне грелись на древнем камне-валуне, на котором разглядывали изображения треугольных домиков с рисунком кружков внутри них и колечками дыма над ними, а также фигуры человечков пониже домиков. Изображения были выбиты в камне на глубину и были интересны тогдашним ребятишкам.Вспомнили за чаем и местных зажиточных крестьян: Ермолая Митрофанова, занимавшегося льном в Киверичах и Ченцах; Степана Константинова, сдававшего землю в аренду, устроившему хлебопекарню; братьев Степановых, построивших большие каменные дома в селе; И.Трифанова, разбившего в селе фруктовый сад, державшего конеферму и почтовых лошадей; Якова Сергеева, совместно с Андреем и Сергеем Константиновым расширившим Троицкий храм. Ими же были благоустроены его кладбище и территория у церкви. Особенно большой вклад в церковное строительство был привнесен Яковом Сергеевым, владевшим кирпичным заводом.
Именно упомянутые люди заложили основы благополучия и развития жизни села, которое после революции в советское время использовалось в новых условиях социальной жизни уже советской властью. Правда, благодетели все пострадали от национализации и раскулачивания вплоть до лишения жизни.
Обо всем этом рассказывает в своей книге А.Е.Серов «Рамешковский район. Населенные пункты». Этот человек свершил своей книгой подвиг, собрав огромный летописный материал ценой своего здоровья уже в пожилые свои годы. Его с полным правом, как и всех вышеупомянутых, можно считать для Киверичей благодетелем. Благодаря ему мы знаем ныне имена замечательных людей киверичской округи: ученых, врачей, учителей, художников, строителей, участников и героев отечественных войн.
Из труда А.Е.Серова становится понятным как возникло, развивалось, росло, благоустраивалось его людьми большое село о 20 улицах на берегу Городни.
Из краткой этой памятки видно, как любили свое село, а с ним и всю Россию, его уроженцы и жители, какими они были патриотами не на словах, а на деле, как остались ими и по сей день. Среди них особенно хочется отметить Александра Лебедева, Владимира Бирюкова, всех богомольцев Киверичей, которые своим личным трудом и средствами пекутся о сохранении Троицкого храма, а стало быть и о местном благочестии его жителей.
Вот такой урок патриотизма состоялся у стен Троицкого храма 1 июня 2013 года. А инициатором его и вдохновителем был нынешний его священник о.Серафим Бояринцев.В данном случае, вослед своим боярским предкам, он ведет прихожан села как боярин в духовной сфере, объединяя людей благодарной памятью и уважением к предкам, в назидание потомкам. Фото:Вера Белова
|